Рестораны-магазины – новый формат обслуживания
12 Сен 2014
Сегодняшний ритм жизни приводит все большее количество людей к тщательному планированию режима дня. Тем не менее, времени все равно катастрофически не хватает. Предприимчивые рестораторы позаботились о своих вечно спешащих клиентах, и придумали новый формат – рестораны-магазины.
Для чего нужны рестораны-магазины
Как уже было сказано, такие заведения способны значительно сэкономить время посетителей. Клиент может наслаждаться приятным времяпровождением в кафе и не задумываться о том, что надо успеть забежать в продуктовый магазин. Ведь основным ассортиментом ресторанов-магазинов являются различного рода продукты, иногда даже фирменные варенья и соленья. Кроме того, рестораны часто продают сувениры (в особенности заведения национальной кухни), небольшую посуду, разные авторские изделия и даже одежду.
Особого внимания заслуживают рестораны, которые кроме утоления голода и жажды посетителей оказывают услуги, способствующие отдыху и расслаблению после напряженного трудового дня. Это такие заведения как йога-ресторан, или кафе-салон красоты. Тут уж фантазии рестораторов есть, где разгуляться. Главное, привлечь как можно больше клиентов, для того чтобы получать стабильный доход.
Между тем, некоторые рестораторы не перестают удивлять клиентов новыми идеями. Так родилась концепция ресторана-магазина-музея. Например, открытие кофейни, в которой посетитель сможет не только насладиться высококачественным кофе, не только купить его домой, но и узнать историю этого напитка, которая будет представлена определенными экспонатами. Таким образом, можно экспериментировать с очень многими видами продуктов и даже блюд: мороженым, мармеладом, кексами, спагетти, пиццей, суши и т.д.
О чем необходимо помнить ресторатору
Для предпринимателей такой формат заведения – настоящее спасение в случае снижения дохода от ресторана. Кроме того, это очень неплохой способ повысить популярность кафе, ведь такие заведения пока что являются уникальными в своем роде. Но и здесь есть свои подводные камни. Во-первых, лучше не начинать ресторанный бизнес с такого формата заведения, для этого необходим практический опыт. Во-вторых, магазин, а также предлагаемые товары и услуги, должны гармонировать с рестораном. В-третьих, качество обслуживания и подаваемых блюд, не должно страдать из-за дополнительных услуг. Ресторан с плохой репутацией уже никакой магазин или салон не спасет.