Как выбрать персонал для заведения общественного питания?
12 Июл 2013
Одной из главных составляющих успешного ресторанного бизнеса, является профессиональный персонал. Именно от того, насколько правильно сформирована команда из официантов, барменов и работников кухни, зависит комфорт гостей заведения. Однако неопытному руководителю достаточно сложно подобрать нужных людей. Далее рассмотрим несколько основных приемов, которые помогут нанять профессиональных кадров в ресторан.
Итак, для начала, на предварительном собеседовании, необходимо выяснить насколько претендент на вакансию официанта, бармена или повара, является добросовестным сотрудником. Возможно, на первый взгляд, эта задача покажется чересчур сложной. Но, существуют некоторые общие критерии, которые позволяют выделить честного и добросовестного человека на фоне других. Как ни странно, это внешний опрятный вид, грамотно написанное резюме и открытость при диалоге.
Далее следует протестировать кандидата на агрессивность. Поскольку, заведение общественного питания предполагает постоянный приход разных людей, обслуживающий персонал обязан быть выдержанным, доброжелательным и внимательным одинаково ко всем гостям. Если же официанты не способны проявлять эти качества, значит таким кандидатам не место в этом заведении. Руководителю ресторана следует помнить, что агрессивно настроенные сотрудники предприятия, могут нанести серьезный урон работе заведения.
Перечень вакансий в заведение общественного питания формируется, исходя из специфики заведения. Если планируется открыть фаст-фуд, то в этом заведении должен быть человек, занимающийся резервированием мест для клиентов, несколько кассиров и работники кухни. В ресторан экзотического направления, необходимо нанять несколько метрдотелей, которые будут следить за комфортом гостей.
Принимая на работу сотрудников обслуживающего персонала, нужно учитывать, что в залах для работы с клиентами требуются привлекательные, открытые, общительные, эмоционально устойчивые люди.
Для кухонной работы, следует подбирать усидчивых, готовых к монотонной работе людей.
Кроме того, владельцам заведений общественного питания, нужно знать, что в независимости от специфики, стиля и направленности заведения, на предприятии общественного питания должны быть следующие специалисты: менеджер, помощник менеджера, шеф-повар, помощник шеф-повара, метрдотель. Плюс к этому в ресторанах, кафе и барах должны быть посудомойщики, кассиры, уборщики, бармены, кухонные рабочие.