Статьи

Как избежать обмана в ресторане

25 Сен 2014

Как избежать обмана в ресторане

Отдых в ресторане, кафе или баре неотъемлемая часть «культурной программы» современного человека. Заведения общепита стараются поразить клиентов экзотическими блюдами, эффектным дизайном и незаурядным обслуживанием. Но иногда, недобросовестный персонал обманывает посетителей с целью обогатиться. Интересно, что владелец заведения далеко не всегда знает о таких махинациях. Все уловки условно делят на 3 группы: обманы в зале, на кухне и в баре.

 

Обманы в зале

Обманы в зале, как правило, связаны со счетом и чаевыми. Наиболее часто встречающиеся махинации представлены ниже:

  • в счет, без предварительной договоренности, включается оплата «живой музыки» или чаевых для официанта. В этом случае, чтобы не быть обманутым, стоит сразу уточнить у официанта, сколько стоит музыкальное оформление, и зависит ли его цена от времени суток;
  • в счет забивают дополнительные позиции, которые заказаны не были. Такое часто встречается на обслуживании банкетов или большой компании, когда сложно за всем проследить. Поэтому счет лучше всего оплатить в самом начале банкета, а затем строго отслеживать количество дополнительных заказов;
  • сумму счета официант произносит устно, не подтверждая чеком. Главное, что стоит помнить – сумма счета, не подтвержденная чеком – это нарушение прав потребителя;
  • после оплаты счета, официант очень долго не приносит сдачу. В этом случае, он просто рассчитывает сыграть на том, что клиент не станет устраивать скандал из-за такой мелочи, как сдача. В данном случае обязательно требуйте сдачу, ведь это элементарное уважение к посетителю, кроме того, только вы решаете в каком размере оставлять чаевые.

Как избежать обмана в ресторане

Обман на кухне и в баре

На кухне и в баре, обычно, проводят махинации с весом еды и количеством используемого спиртного, что отражается на конечной стоимости. Основные схемы:

  • все заказанные порции салата на банкетах складывают в несколько больших блюд. Таким образом, если вы заказали 20 порций, то вам могут принести 18. Для того чтобы избежать такой ситуации стоит просить для каждой порции отдельное блюдо.
  • горячие блюда в ресторанах часто бывают весовыми. Иногда их подают в большем объеме, чем необходимо, что повышает их стоимость. Поэтому прежде чем заказывать горячее, следует уточнить конечный выход продукта;
  • в коктейли далеко не всегда добавляют составляющие, заявленные в рецепте, и клиенту это заметить очень сложно. В этой ситуации могут, как недолить что-либо, так и заменить дорогую выпивку дешёвым аналогом. Поэтому стоит заказывать коктейли непосредственно в баре, скорее всего бармен не будет смешивать не то при клиенте;
  • подача напитков со льдом в стакане. Таким образом льдом компенсируют необходимый объем напитка, что снижает его затраты, вот только стоимость от этого не меняется. Клиент в таком случае может попросить приносить лед в отдельной посуде.

Смотрите также

© ЯРЪ-Сервис 2017. Все права защищены яндекс.ћетрика